Продажи «Яндекс.Телефона» за два неполных месяца оцениваются в 1000 штук

Яндекс Телефон

Российские магазины в декабре 2018 года продали около 400 смартфонов «Яндекс.Телефон», сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на сотрудников трех ритейлеров. Источники привели данные компании GfK, проводящей маркетинговые исследования. Один из собеседников газеты сообщил, что к 20 января число проданных смартфонов от «Яндекса» выросло до 450.

Причину падения продаж с 400 аппаратов до 50 за неполный месяц не стоит искать исключительно низкой активностью потребителей в январе. Если принять во внимание, что в декабре пиковый спрос был обеспечен энтузиастами технологий и преданными поклонниками «Яндекса», то очевидно что это было разовое явление, а в январе спрос нормализовался. Можно ли считать нормальным спрос на смартфон в 50 штук в месяц? Отнюдь. Здесь и становится очевидной главная ошибка «Яндекса» — неприемлемая для потребителей цена за текущую модель.

Впрочем, там где ошибся «Яндекс», цену безошибочно определил рынок — средняя стоимость «Яндекс.Телефона» на Avito составляет примерно 11600 рублей, но это лишь предложение. Активная заинтересованность покупателей наступает по мере снижения цены до 9000 рублей — люди начинают откликаться на объявление, писать, а некоторые и просто добавляют его в избранные, очевидно, ожидая дальнейшего снижения цены, убедился корреспондент RobotReview.

В «Яндексе» отказались назвать общее число проданных смартфонов. В компании подчеркнули, что GfK не учитывают продажи в маркетплейсе «Беру» (совместный проект «Яндекса» и Сбербанка) и собственном магазине «Яндекса». Однако и без раскрытия точных цифр, за «Яндекс» красноречиво говорит тот факт, что компания скрыла объём продаж своего смартфона в маркетплейсе «Беру», не отказываясь при этом от публикации оценочных объёмов продаж устройств конкурентов. Хвастаться нечем.

Однако, на фоне партизанского молчания «Яндекса», общие цифры не являются невосполнимыми. По информации ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, «Яндекс» смог продать не больше 1000 смартфонов через ретейлеров и собственные магазины. Он ссылается на данные операторов сотовой связи и количество зарегистрированных в сети устройств.

Похожие ошибки допускали и сильнейшие. Когда Apple представила своей первый смартфон — iPhone 2G, его стоимость составила $499 долларов за 4Gb модель и $599 за 8Gb модель не считая 2-годового контракта с оператором связи. Первые продажи не оправдали ожиданий. Но сильнейшие не были бы таковыми, если бы не умели исправлять ошибки — через 69 дней после старта продаж Apple значительно снизила стоимость старшей модели c $599 до $399, а от младшей отказалась. В качестве компенсации, первым покупателям были подарены промокоды на услуги iTunes и аксессуары. Через пять дней, на 74-ый день с момента появления на рынке, был продал миллионный iPhone.

Ход за «Яндексом». А мы посмотрим, будет ли это прямое снижение цены, или увеличение доступности для потребителей путём предоставления рассрочки в два клика, по аналогии с моделью продаж красной «Яндекс.Станции» («Яндекс» обладает уникальной экспертизой в скоринге своих пользователей).