С 21 февраля каршеринговый сервис Яндекс.Драйв предлагает 750 новых машин для поездок по Москве и области по цене от пяти рублей за минуту поездки

Автомобиль Renault Kaptur сервиса Яндекс.Драйв

Драйв доступен для пользователей старше 21 года со стажем вождения более двух лет. В автопарке сервиса 750 новых Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Автомобили оснащены бортовым компьютером с Навигатором, Музыкой (включая интернет-радио) и голосовым управлением на базе собственной платформы для мультимедийных систем автомобиля Яндекс.Авто. Все машины можно дистанционно “прогреть” при бронировании, а модели KIA в качестве приятной опции имеют подогрев руля.

Найти и забронировать автомобиль можно с помощью одноименного мобильного приложения из App Store или Google Play.

Стоимость минуты аренды рассчитывается алгоритмами Яндекса с учетом знаний из всех геосервисов компании о текущей ситуации с загруженностью дорог и спроса на машины. Она начинается от пяти рублей за поездку. Если человек арендует машину, например, по цене шесть рублей за минуту поездки, она сохранится для него до её окончания. Помимо поминутной тарификации, в приложении анонсирован фиксированный тариф, когда стоимость поездки рассчитывается заранее и уже не меняется. DriveFix запустится в тестовом режиме, поэтому первое время будет доступен не всем.

Тарифы включают стоимость бензина, парковки и страхования (КАСКО и ОСАГО). Если с машиной что-то случится по вине водителя, его расходы не превысят 30 тысяч рублей. Жизнь водителя и каждого пассажира застрахована на два миллиона рублей, страховое покрытие по ОСАГО расширено до 1,4 миллиона.

До конца февраля все пользователи сервиса будут получать на счёт в Яндекс.Драйве 20% от стоимости своих поездок в Яндекс.Такси. В марте и апреле накопленные деньги можно будет тратить на аренду машин.

Первый опыт использования сервиса Яндекс.Драйв

Регистрировался в сервисе я до его запуска. Сам процесс регистрации не вызывает каких-либо затруднений — бот в приложении последовательно предлагает ответить на несколько вопросов и загрузить фотографии водительского удостоверения и паспорта (справки о регистрации по месту временного пребывания). Затем необходимо привязать банковскую карту —для проверки на ней на короткое время заблокируются 2 рубля. Буквально через пару часов пришло сообщение о том, что все в порядке, следует ожидать запуска сервиса.

Сегодня приложение обновилось и стала активна функция бронирования. На лицевом счёте отобразилась сумма бонусных рублей, начисленных с момента регистрации за пользование родственным сервисом компании — Яндекс.Такси (20% от стоимости поездок на такси).

Приложение достаточно аскетичное, но при этом имеет довольно задумчивый интерфейс — карта и poi подгружаются с задержкой. Не знаю с чем это связано, но таких задержек нет в приложениях Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор или Яндекс.Транспорт.

При выборе машины выстраивается пеший маршрут до неё с указанием примерного времени в пути. Здесь всё отлично — при том, что машина находилась в 19 минут минутах ходьбы, расчёт совпал с точностью до минуты. Информативно отображаются номера выходов из метро.

До начала поездки водителю даётся 5 бесплатных минут на внешний осмотр. Приложение предлагает выбрать состояние автомобиля из нескольких вариантов, условно, “отлично”, “мелке царапины, но ездить можно”, “имеет повреждения”. Мельком осмотрел — немного грязного снега, но никаких повреждений, внутри идеальная чистота. Кликом подписываю акт приёма передачи после чего зажигание разблокируется. По окончании в приложении отображается полный расчет стоимости (но не дублируется электронным письмом, как это происходит в Яндекс.Такси или Belkacar).

В целом впечатление приятное, но кое-что можно улучшить. Так, в салоне есть документы на машину, но отсутствует транспортная карта (в самой компании заявили, что завершить аренду можно и с пустым баком); есть щётка для очистки окон от снега и льда, но отсутствует тряпочка (а мне не помешало бы протереть левое зеркало заднего вида); есть мультимедийная система с интернет-сервисами Яндекса, но отсутствует зарядка для смартфона (вопрос — как окончить аренду и закрыть авто, если разрядится батарея смартфона).

В целом впечатление приятное, но кое-что можно улучшить. Так, в салоне есть документы на машину, но отсутствует транспортная карта (в самой компании заявили, что завершить аренду можно и с пустым баком); есть щетка для очистки окон от снега и льда, но отсутствует тряпочка (а мне не помешало бы протереть левое зеркало заднего вида); есть мультимедийная система с интернет-сервисами Яндекса, но отсутствует зарядка для смартфона (вопрос — как окончить аренду и закрыть авто, если разрядится батарея смартфона).

Яндекс.Авто

Отдельно хочу упомянуть о Яндекс.Авто. Система подключена к интернету, имеет встроенный микрофон и включает хорошо знакомые сервисы компании — Навигатор и Музыку. Насколько прекрасны эти сервисы программно, настолько несуразно они интегрированы в автомобиль. Некачественный экран становится абсолютно нечитаемым при малейшем солнце (а сегодня в Москве было солнечно). По бокам сенсорные клавиши со стандартными символами управления двух-трех годовалой версии Android. Они совершенно не состыкуются со внутренней логикой интерфейса и лишь путают пользователей. Исключение — вынесенные на руль кнопки управления громкостью.

Сервисы Яндекса во многом основаны на персонализации, превосходные рекомендательные алгоритмы Яндекс.Музыки могут подсказать песенку, которую вы раньше не слышали, но точно полюбите. Представьте себе, что в Яндекс.Драйве это никак не используется — хоть пользователь и авторизован в нём через единый Яндекс.Аккаунт, открывает авто с помощью того-же приложения, знания о том кто он есть до Яндекс.Авто никак не доходят. Системе не знает где ваш дом, не знает какую музыку и когда вы любите, не может предложить персональную радиостанцию.

Частично, это можно исправить ручной авторизацией, но я бы этого делать не ста по нескольким причинам — обычно такие машины арендуются на непродолжительное время, зачем его тратить на изучение интерфейса, до и разлогиниться можно забыть. Даже без авторизации возникают шероховатости. Например, я увидел маршрут предыдущего пользователя, хотя он и не был авторизован — просто забыл завершить маршрут в Навигаторе и при включении он отобразился у меня как текущий.

Сама собой напрашивается автоматическая авторизация на период аренды и её отмена по окончании поездки. Надеюсь, позже это будет реализовано.

Несмотря на шероховатости, Навигатор привычен и удобен — он отображает пробки, рассчитывает маршрут, имеет хорошо работающее голосовое управление и показывает разрешенные места парковки прямо на карте маршрута.