В основе BoxGlass лежит идея Google сделать простое и доступное устройство для погружения в виртуальную реальностью

Проект CardBoard был впервые представлен на конференции разработчиков Google I/O 2014. Позже корпорация создала специальный сайт, разместив в открытом доступе инструкции по созданию совместимых устройств для пользователей и производителей, а также пакет инструментов для разработчиков приложений.

Позиционирование

Технологии виртуальной реальности оставались в зачаточном состоянии, о них много говорили, но по факту они оставались игрушками для непродолжительной забавы с потенциально большим будущим. Препятствовало активному развитию VR отсутствие устройств, приложений и контента. CardBoard был призван устранить эти преграды.

Сегодня, по прошествии 19 месяцев с момента дебюта «картонных всадников» Google, уже можно уверенно сказать, что ставка на доступность VR-устройств оправдалась — критическая масса контента создана, технология привлекла внимание производителей устройств, а в самой Google появилась должность вице-президента по технологиям виртуальной реальности, занявший которую Клэй Бэйвор рассказал журналистам в январе, что за всё время продано 5 миллионов CardBoard-совместимых гарнитур, из которых большую часть составили брендированные устройства партнеров, таких как телеканал SciFi, газета New York Times, и даже франшиза серии фильмов «Звездные войны». 25 миллионов VR-приложений загружено, причём 10 миллионов их этих загрузок пришлись на последние 2 месяца, что означает наступление настоящего «бума» технологий виртуальной реальности.

Позиционирование BoxGlass незамысловато, это доступное устройство для людей, которые хотят попробовать что-то новое. Будучи устройством для знакомства с виртуальной реальностью, оно позволяет получить очень четкое представление о ней — правильно говорят «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Только получив самостоятельный опыт можно оценить свою модель использования, будь то игры, просмотр фильмов, виртуальные путешествия или образование.

Далее можно присмотреться к покупке VR-устройств, заточенных под конкретные задачи, например игрового шлема Playstation VR, универсального Oculus Rift ($600), или же остановиться на более простых устройствах без собственного экрана. Так, технологически близкий к картонным CardBoard ($10), шлем виртуальной реальности Zeiss ($180) отличается комфортным ношением и отличной оптикой, что делает его пригодным для просмотра фильмов. Нет смысла переплачивать за реализацию неиспользуемых функций.

BoxGlass поставляется с разобранном виде. Комплект включает сборную конструкцию очков с заранее установленными линзами и липучками, резинку для крепления, а также небольшую графическую инструкцию. В VK-группе производителя указывается о наличии прокладки, препятствующей скольжению телефона, однако у меня в комплекте её не оказалось.

Обзор гарнитуры виртуальной реальности BoxGlass

BoxGlass представляет собой простое и доступное устройство для первого погружения в виртуальную реальность, и с этой задачей гарнитура справляется отлично.

Posted by RobotReview on Monday, February 1, 2016

Процесс сборки никаких сложностей не вызывает, он интуитивно понятен и занимает пару минут. Конструкция сделана добротно — элементы хорошо подогнаны друг к другу, нет никаких зазоров, неровного склеивания и так далее.

Гайдлайны Google предполагают размещение на корпусе гарнитуры QR-кода для загрузки и быстрой настройки управляющего приложения CardBoard. При первом запуске приложения, QR-код должен передавать фокусное расстояние линз устройства и его название. На корпусе BoxGlass действительно размещен QR-код, однако фирменным приложением он не распознается, так как кроме ссылки на главную страницу сайта производители, не содержит иных параметров.

Отказ приложения распознать устройство несколько вводит в замешательство, но тем не менее на работе это никак не сказывается — BoxGlass оснащён стандартными линзами с рекомендованными Google параметрами. Приложение позволяет выбрать стандартную версию устройства вручную.

Особенности

Гарнитура BoxGlass не имеет собственного экрана, а потому чувствительна к качеству экрана используемого смартфона и в первую очередь к его разрешению. Я использовал BoxGlass с двумя смартфонами — Samsung Galaxy S6 с экраном 5,1 дюйма, с разрешением 2560х1440, плотностью пикселей 577 ppi и iPhone 6S с экраном 4,7 дюйма с разрешением 1334×750 и плотностью пикселей 326 ppi.

Качество картинки в корейском аппарате было значительно выше, однако сетка мелких пикселей продолжала оставаться видимой. На втором смартфоне видны более крупные пиксели, пользоваться гарнитурой с ним не так комфортно. Конечно, через какое-то время глаза привыкают и начинаешь воспринимать изображение иначе, не замечая этой сетки, особенно во время какого-то экшена на экране, тем не менее, я бы не рекомендовал использовать VR-устройства на низкокачественных экранах с плотностью пикселей менее 245 ppi.

Сам размер экрана тоже влияет на удобство использования — мне больше понравилось с меньшим экраном — его удобнее центрировать. Рекомендуемая производителем диагональ от 4 до 5,5 дюймов. В любом случае, лично у меня через 30–40 минут использования наступает усталость глаз и гарнитуру хочется снять.

После экрана смартфона, второй по значимость элемент в таких устройствах — это оптика. BoxGlass оснащён типовыми линзами, с рекомендованной Google оптической силой, — не думаю что они сильно отличаются в устройствах этой ценовой категории. Здесь их главный плюс в самом наличии как таковом, потому что хотя на сайте Google и размещена инструкция по изготовления CardBoard своими руками, — вполне простая и лёгкая операция упирается в отсутствие возможности приобрести необходимые линзы для многих энтузиастов.

В процессе использования BoxGlass со смартфоном Samsung, аппарат начинал значительно нагреваться, iPhone нагревался в меньшей степени. У Samsung нагрев приводил ещё и к тому, что стеклянные стенки смартфона нажинали скользить по поверхности становящегося, от повышения температуры, более гладким картона. Смартфон начинал смещаться при движении головы и выпадать. Недостаток был быстро исправлен приклеиванием маленького кусочка резинового скотча к стенке гарнитуры. Казалось бы, копеечная стоимость — непонятно, почему его не установили вместе с липучками при изготовлении.

Зато производитель доработал рекомендованную конструкцию и исправил конструктивный просчёт Google, приводивший быстрому изнашиванию и потере вида панели с линзами. В оригинальном варианте эта панель прикасается ко лбу, в результате чего на ней образуются потертости и жировые пятна. Гарнитура BoxGlass лишена этого недостатка, так как панель углублена во внутрь устройства, а ко лбу прикасается только тонкая кромка. Если бы ещё этак кромка была мягкой, было бы вообще здорово.

Управление

После запуска приложения CardBoard и установки смартфона в BoxGlass, на экране отображается стандартное меню и указатель для выбора. Выбор области просмотра осуществляется простым движением головы.

Спецификации Google допускают установку магнитов, для упрощения управления. Простое инженерное решение позволяет имитировать привычный клик мышки — датчики смартфона улавливают изменение магнитного поля при его движении. Однако в BoxGlass эта возможность не реализована из-за отсутствия магнитов, что приводит к необходимости периодически открывать бокс и вручную управлять приложением. На сайте CardBoard есть инструкции, описывающие все возможности устройства, включая установку магнитов и NFC-меток (при установке смартфона в гарнитуру VR-приложение будет запускаться автоматически) — гарнитуру можно доработать самостоятельно. Детям и подросткам, возможно, это даже будет интересно.

Опыт использования

Оно работает! Ощущение реальности происходящего на экране BoxGlass действительно возникает — в некоторых приложения в большей степени, в некоторых в меньшей. Мастерство и талант разработчиков приложений играют здесь не последнюю роль. Самое сильное впечатление у меня оставил симулятор американских горок — падая вниз, в какой-то момент возникает головокружение и ощущение этого падения.

Никакого игрового процесса не предполагается — просто демонстрация возможностей. Однако отзывы пользователей хорошие.

В успех VR-устройств на игровом фронте лично я вообще не верю — думаю это всегда будет оставаться уделом гиков и геймеров, а не массового пользователя. Мне сложно представить полноценное погружение в игровой процесс в домашних условиях — слишком много мебели и препятствий, слишком мало места. Боюсь качественный игровой контент и устройства этого не изменят, во всяком случае, для большинства пользователей. Это как с ковриками DDRevolution или манипуляторами Playstation Move — да, здорово, но в домашних условиях неудобно, постоянно на что-то натыкаешься.

Другое дело кино — удобно развалился в мягком кресле и смотришь. Из всех вариантов использования BoxGlass, лично мне больше всего понравился просмотр VR-видео (360) — не ощущением погружения, а возможностью увидеть значительно больше, чем в обычном формате видео. Простым поворотом головы ты сам выбираешь ракурс, сам обращаешь внимание на детали. После возвращения обычные ролики кажутся несколько ущербными. Уверен именно в видео выстрелит технология виртуальной реальности, дело за камерами.

Мне запомнилась фраза вице-президента крупной американской студии, снимающей видео «для взрослых» и использующей VR, чтобы поставить зрителя в самый центр событий — «Я думаю каждый хотел бы там оказаться, и мы нашли способ это осуществить.» — студия пополнила онлайн-каталог VR-видео еще в летом 2015 года. В чём-то она безусловна права — каждый хотел бы оказаться в центре событий, происходящих на экране — будь то программа о путешествиях, научная фантастика, или сериал с красивой картинкой, наподобие «Хроник Шаннары».

На прошедшей в январе в Лас-вегасе выставке потребительской электроники CES 2016 — VR-видео были посвящены несколько стендов киностудий и телеканалов, включая SciFi. Понятное дело, что в CardBoard кино особо не посмотришь, но так всё только начинается.

Впечатление

Плюсы:

  • низкая цена;
  • отсутствие проводов, необходимости зарядки и подключения к компьютеру/смартфону — BoxGlass использует экран смартфона и его датчики.

Минусы:

  • отсутствие регулятора длины резинки. в моём случае короткое крепление слишком сильно давило, из-за чего при длительном использовании на лице оставались следы от картона, благо быстро, безболезненно и бесследно исчезали.

Резюмируя, остается сказать, что BoxGlass представляет собой простое и доступное устройство для первого погружения в виртуальную реальность, и с этой задачей гарнитура справляется отлично. При всей своей простоте, с технологической точки зрения оно предоставляет такой же уровень доступа к технологиям виртуальной реальности, как и более дорогие VR-гарнитуры без собственных экранов, изготовленные из пластика. Обладая более простой конструкцией и материалами, BoxGlass оставляет возможность его самостоятельной доработки, все необходимые инструкции непосредственно для пользователей написаны Google.

Соблюден ли баланс между функциональностью и стоимостью, оставлю на усмотрение читателя. Однако, на мой взгляд, BoxGlass более предпочтителен в качестве первого VR-устройства, чем его аналоги из старших ценовых категорий.