Используя программное решение Neurodata Lab, робот Promobot распознал эмоции посетителей выставки TechDays

На выставке были представлены сразу два решения на основе эмоционального искусственного интеллекта: технология распознавания эмоций для сервисной робототехники и система оценки качества клиентского сервиса в реальном времени. Оба решения разработаны компанией Neurodata Lab.

Робот “Промобот 4” встречает посетителей выставки TechDays 2018

Посетителей выставки встречал робот Promobot, оснащенный нейросетевой технологией для распознавания эмоций. Это первая демонстрация пилотного решения, ставшего частью технологического партнерства пермской робототехнической компании Promobot и московской Neurodata Lab.

Посетители могли пообщаться с роботом и попросить его угадать их эмоции. В рамках пилотного проекта робот распознает 7 эмоций. Эта же технология измерила, что 90% из 250 оставались довольными общаясь с роботом. Сервисные роботы Промобот уже внедряются в сферу банкинга, где выполняют функции консультантов. Теперь, благодаря распознаванию эмоций, робот будет справляться с данной функцией гораздо качественнее, чем аналоги, не имеющие подобных возможностей.

Также в ходе выставки Neurodata Lab измерила, насколько посетителям понравился стенд компании. Это стало возможным благодаря решению для оценки качества клиентского сервиса и анализа эмоций клиентов, с которым посетители выставки могли ознакомиться там же. Интересный факт: во второй половине дня люди, протестировавшие новую технологию, на 30% более положительно оценивали стенд, чем в первой.

С помощью обычной веб-камеры и встроенного в нее микрофона технология учитывает выражение лица, голос, жесты и определяет эмоции клиента, а также степень их выраженности. В этот же момент на основе проанализированных данных рассчитывается индекс удовлетворенности сервисом — Customer Satisfaction Index. Так сотрудник, работающий с клиентом, во время обслуживания может понимать, доволен ли тот его работой, и, если нет — построить разговор иначе. Решение позволяет собирать обезличенную статистику о качестве клиентского сервиса и использовать ее для дальнейшего обучения персонала.

«Высокое качество клиентского сервиса — залог успеха компании. Эмоциональный искусственный интеллект даёт доступ к объективному анализу эмоций клиентов, позволяет оценить насколько они довольны обслуживанием, а в случае робототехники — сделать общение приятным. Технологии распознавания эмоций решают очень широкий спектр бизнес-задач.» — говорит Георгий Плиев, основатель и CEO компании Neurodata Lab.

Решение позволяет анализировать и работу сотрудников, оценивая такие показатели, как среднее время обслуживания, количество обслуженных клиентов в день, количество сделанных предложений о продаже услуг, включая специальные или акционные предложения, использование предпочитаемых или запрещённых слов.

Эмоциональная видеоаналитика — одна из самых востребованных технологий для бизнеса, позволяющая драматически улучшить качество обслуживания клиентов. Одной из первых её продемонстрировала корпорация Microsoft, запустив несколько лет назад чат-бота в Скайпе, определяющего пол, возраст и эмоции людей на фотографиях. Аналогичная технология используется в роботе Pepper, умеющего в реальном времени анализировать эмоции людей по более чем 200 факторам.