MIT испытывает новый подход к построению маршрута дронами

Спустя всего 2 месяца после презентации новой технологии построения маршрута дронами, в ходе которой был продемонстрирована возможность автономного обхождения препятствий на скорости до 50 км/ч, студенты Лаборатории информатики и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института США, добились очередных успехов, предложив использовать новый подход, в котором акцент работы ИИ сделан не на анализе препятствий, а на поиске свободного пространства. Новое решение эффективно в значительно более плотной среде.

Описание метода

«Вместо того, чтобы планировать маршрут на основе ряда препятствий в окружающей среде, нужно посмотреть на обратную сторону: сегменты пространства, которые «свободны» для беспилотника», — говорит Бенуа Лэндри, ведущий автор исследования. — «Использование сегментов свободного пространства является более эффективным подходом, который работает намного лучше для дронов в небольшом пространстве».

Чтобы добиться этого, команда Лэндри оснастила квадрокоптер оптическими датчиками для захвата движений и бортовым блоком инерциального измерения для контроля точного положения препятствий. Затем они разработали алгоритм, который определяет свободные места в среде, связывает их вместе и назначает цепочку маневров, которая заключается в полный план полета. Этот метод был продемонстрирован в рамках моделируемого леса с квадрокоптером, пролетающим вокруг препятствий. Имея размер от ротора до ротора 8.9 см, дрон способен пролетать через узкие пространства 4 кв.м со скоростью до одного метра в секунду. Достигнутые показатели маневренности впечатляют, посмотрите видео.

Технология предлагает захватывающее представление о том, как беспилотные летательные аппараты могут в один прекрасный день автономно перемещаться в разрушенных зданиях и густых лесах, но в своем нынешнем виде они не в состоянии планировать свой маршрут в режиме реального времени, что потребует в среднем десять минут для определения своего маршрута.

«Например, мы могли бы определить свободное пространство местности в более широком смысле, где беспилотнику нужно пролететь через две или больше области», — говорит ученый. «Это позволит нам создавать план для общего движения с помощью этих связей, а затем заполнить конкретные маршруты внутри выбранных областей. В настоящее время мы решаем обе проблемы, одновременно снижая потребление энергии и увеличивая скорость передвижения.»

One clap, two clap, three clap, forty?

By clapping more or less, you can signal to us which stories really stand out.