When an important moment in a game is interrupted by a call

Есть у меня такая проблема: везде продолжаю работать и тестировать приложения.
В метро.
В обеденный перерыв.
Перед сном.
С утра (если вечером не достигла перфекционизма).
Когда зарядка на нуле — перехожу на другое устройство.

Каждую свою новую игру на телефоне (Google Play и App Store уже научились мне подкидывать новинки не хуже Discover Weekly на Spotify) я называю именно “профессиональным тестированием приложений”. По-моему, всё сходится:

  • Огромный опыт в мобильной индустрии (в качестве игрока), сотни пройденных загадок, а поэтому всегда замечу повторение идей у разработчиков и накажу кнопкой “Вернуться назад”.
  • Инвестирую только в тех, кто сумел меня впечатлить своим питчем — описанием на странице эпп стора. От $0,90 до $6 за кейс, как правило. В особо продуктивные (тестированием) времена бывает и по несколько кейсов за неделю.
  • Проверяю игры на баги. Долго не могу пройти какой-то уровень? Баг.
  • Периодически делюсь своим экспертным мнением — пишу официальные рецензии. Никогда не скрываюсь: осознанно использую свой личный аватар от Gmail в (не менее официальных) комментариях к приложению. В случае зарождения восторга от игры — могу публично (и исчерпывающе) сообщить об этом на Фейсбуке.
Jane is playing a game. Kostya likes that Jane is playing a game.

Зависимость? Прокрастинация? Не смешите мои 42MB свободной памяти телефона. Я вложила слишком много сил в мою работу part-time, чтобы неуважительно называть это “развлечением”. И чтобы не поделиться с вами, в конце концов, гордостью своей коллекции.

Итак, четверо отличников, которых мне не стыдно вывести в свет (и дать поиграть соседу в маршрутке):

Monument Valley

Для меня это самая красивая игра из всех. Monument Valley — это головоломка от разработчиков из Ustwo Games (один сайт чего стоит). Главная героиня — принцесса Ида (это вы) путешествует по миру оптических иллюзий, вдохновлённых работами Эшера, и нарушающему все законы физики, но не логики. И только вы можете провести её через все эти замки, порталы в параллельные миры и бесконечные лестницы Пенроуза за каждым поворотом. Тут можно двигать стены, менять перспективу, а иногда и разрешают звать друга на помощь (спойлер: ваш друг — столб). Необыкновенная музыка, саунд-дизайн, самые неожиданные “архитектурные решения” и миллион моментов, когда ты сам себе говоришь: “ДА ЛАДНО! Первый этаж вдруг стал пятым?” (и это, в какой-то момент, становится чем-то совершенно нормальным и привычным).

Это одна из тех игр, которую можно (и нужно!) пройти до конца самостоятельно, без помощи летсплеев на YouTube.

Иногда надо просто попробовать посмотреть на всё… с другой стороны.

Frank Underwood (House of Cards) building his winning strategy in Monument Valley

А для тех, кто уже прошёл первую часть (или подглядел на сайте)— у меня отличные новости (и это даже не оптическая иллюзия). На недавней конференции Apple WWDC 2017 параллельно с обновлённым App Store была анонсирована вторая часть Monument Valley: Возвращение в Долину! Как насчёт двух персонажей одновременно?
Лично я прошла её сразу после окончания конференции. А зря: могла бы растянуть и на следующие дни.
Но что поделать — иногда работать надо даже поздно вечером.

Я бы посоветовала, по возможности, сыграть в MV на iPad, чтобы всё можно было получше разглядеть (и максимально оценить графику). Uptwo даже продаёт официальные постеры из созданного ими идеального по своей эстетике мира. Половина уже Sold Out, дайте два.

Platforms: iOS, Android, Windows Phone.
Engine: Unity.

Director: Neil McFarland.
Producer: Dan Gray.
Designer: Ken Wong.
Programmers: Peter Pashley, Manesh Mistry, Van Le.
Artists: Ken Wong, David Fernández Huerta.

The Silent Age

В первый раз столкнулась с подобным концептом игры.
The Silent Age создана в жанре point-and-click (найди участвующие в истории предметы и взаимодействуй с ними), но не всё так просто. Есть и другие причины, почему у неё уже больше 7,000,000 игроков на разных платформах (от мобильных устройств до Steam).

На дворе 1972-й год. Вы — уборщик Джо, который несколько лет назад служил в армии. Жизнь у вас совершенно обычная. Каждый день приходите на работу в огромный офис компании, которая проводит некие неизвестные вам исследования (да вам и не особо интересно, чем они занимаются). Но вот вы слышите шум, спускаетесь в подвал и находите там умирающего старика, который успевает передать вам аппарат — машину времени, способную перенести своего владельца из настоящего времени в будущее и обратно.
Конечно же, вы решаете сразу её опробовать. Но вот проблема: в будущем, почему-то, нет ни души и полная тишина, а в настоящем вам навстречу уже бегут охранники, и что-то вам подсказывает, что намерения у них не самые дружелюбные. Возможно, вы уже увидели слишком много.

Геймплей The Silent Age — это множество комнат и улиц, которые вы можете изучать и в настоящем, и в будущем (и то, что вы поменяете в настоящем, мгновенно повлияет на будущее), в надежде найти ответы на множество возникающих в процессе игры вопросов. Главное — не уронить механизм машины времени, а то ведь можно застрять в самом опасном месте в самый неподходящий момент…

Игра не озвучивается, а вместо музыки — тишина или внезапные звуки от окружающих героя предметов. В самом начале рекомендуют надеть наушники — очень советую последовать этому совету.

The Silent Age уже вышла в двух частях — первая бесплатно, вторая — 169 рублей. Давайте поспорим, что к окончанию Главы 1 вы уже будете вспоминать свой пароль от PayPal?

Platforms: iOS, Android, Kindle Fire, PC, Mac.
Engine: Unity.

Developer: House on Fire.
Producer: Uni Dahl.
Designer: Thomas Ryder.
Programmer: Linda Randazzo.
Writer: Anders Petersen.
Composer: Nevin Eronde.
Engine: Unity.

Old Man’s Journey

“Old Man’s Journey has the most beautiful, handcrafted world.”
PC Gamer

“This game is an absolute joy to look at and play.”
The Guardian

Чем-то напоминающий некоторые сцены из мультфильма Pixar “Up”, Old Man’s Journey — игра-загадка, рассказывающая о важных моментах жизни, потерях, поиске своего пути. Ваше путешествие проходит буквально в “рукотворном мире”, где вы можете открывать новые дороги и возрождать воспоминания старика — главного героя игры, которому вы помогаете двигаться вперёд. Игровой процесс наполнен созерцанием и невероятной атмосферой, где вы смотрите на жизнь пожилого человека его же глазами, заново ощущая и его боль, и его неугасающую надежду. Приготовьтесь к сильной и эмоциональной истории, рассказанной с помощью одного только… воображения.

Управление в игре — через касания и взаимодействия с предметами и даже самим пейзажем, анимированным, кстати, вручную. Невероятной красоты графика!

Platforms: Android, iOS, MacOS, Windows

Developer: Broken Rules, Vienna
Publisher: Broken Rules, Vienna

Limbo

Ещё одна, на первый взгляд, мрачная игра (когда понимаешь, что и на второй тоже — остановиться уже невозможно).
Остаётся только благодарить датских создателей Limbo, которые решили избежать примера Super Mario и не стали давать игрокам ограниченное количество жизней. Здесь можно пробовать бесконечно, и если вы думаете, что это делает игру менее волнительной — хочу посмотреть на вашу первую встречу (зачёркнуто: встречИ) с Господином Пауком.
Играть предстоит за мальчика, который потерял свою сестру. И путь предстоит неблизкий (интересно будет узнать, как вы поняли концовку?).

Судя по сайту игры — в некоторые комплекты входят и 3D-очки.
Благодарю, давайте в следующий раз *leaving on a boat*.

Limbo — это визуально впечатляющая мультиплатформенная (впечатляющий список) игра-пазл, которая ещё и survival-horror. Техническое название проекта — 2D сайд-скроллер (игровой процесс происходит с боковой точки зрения, как и в случае с The Silent Age), где используется физический движок Box2D: именно он отвечает за управление персонажем и окружающим его миром.

Игра выиграла множество призов на различных фестивалях и конференциях — лучшая визуальная стилистика, техническое исполнение, звук, номинация на премию «Игра года».

А так как каждая из этих игр напомнила мне ещё как минимум о ещё одной (как в случае с Limbo: это, конечно, Inside) — продолжение следует.

Platforms: Xbox 360, PlayStation 3, Microsoft Windows, OS X, Linux, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation Vita, iOS, Android

Developer: Playdead
Director: Arnt Jensen
Producer: Dino Christian Patti, Mads Wibroe
Designer: Jeppe Carlsen
Programmer: Thomas Krog
Artists: Morten Christian Bramsen, Stine Sørensen
Composer: Martin Stig Andersen

3:00 утра.
Продолжаю тестировать. Теперь и для вас.