10 признаков существования VR-проекта Apple

Планы Apple на виртуальную реальность стали горячей темой для обсуждений. По-большей части мы имеем дело со слухами и лишь иногда всплывают профильные патенты или приобретения. Первый публичный комментарий Apple оказался туманным, но оптимистичным, — отвечая на вопрос журналиста по итогам публикации финансового отчёта, генеральный директор Тим Кук заявил, что «не считает виртуальную реальность нишевой технологией, так как существует несколько интересных возможностей для её применения».

Последние новости о компании не оставляют сомнений в том, что Apple имеет серьёзные планы на виртуальную и дополненную реальность, и сейчас самое время переосмыслить и дать оценку всем тем крупицам информации, что стала нам известна.

1. Они наведываются в VR-лабораторию Стэнфорда

Wall Street Journal сообщила, что сотрудники Apple недавно начали посещать лабораторию виртуальной реальности Стэнфордского университета. Несмотря на то, что это сообщество давно пользуется популярностью среди технических специалистов в области виртуальной реальности, работники Apple стали появляться там совсем недавно. «За последние тринадцать лет ребята из Apple не появлялись в моей лаборатории ни разу — пока они не пришли трижды за последние три месяца. Они приходят и не говорят ни слова, но интересуются дискуссиями коллег», — говорит директор VR-лаборатории Джереми Байленсон.

2. У них есть выделенная для VR-проекта команда

Financial Times сообщила, что Apple сформировала секретную команду VR и AR-разработчиков. Большая команда экспертов в области виртуальной и дополненной реальности уже исчисляется сотнями человек и её рост ускорился в последний год. Apple переманила из стартапа Lytro талантливых инженеров, разработавших камеру с возможностью изменения фокуса на уже сделанном снимке. Часть инженеров в пользу яблочной компании лишилась и команда проекта Hololens компании Microsoft.

3. Они выкупили Flyby Media

Очередной стартап силиконовой долины примечателен тем, что разработал технологию, позволяющую мобильным устройствам «видеть» окружающую обстановку. До перехода в Apple команда инженеров Flyby работала вместе с Google над приложением для 3D-позиционирования технологической инициативы «Project Tango».

4. Apple только что наняла Дага Боумана

Большое значение для Apple имеет найм одного из лучших американских инженеров в области виртуальной реальности, профессора Дага Боумана, ранее занимавшего должность директора Центра исследования взаимодействия человека с компьютером Технологического университета Вирджинии. Профессор Боуман написал книгу о 3D-интерфейсах, получившую несколько отраслевых премий. Интересно, что он один из первых получил грант компании Microsoft в размере $100000 долларов на исследование по теме «коллективный анализ крупномасштабных данных дополненной реальности».

5. Apple приобрела Metaio

В прошлом году TechCrunch сообщил, что Apple приобрела разработчика технологий виртуальной реальности Metaio ($32 млн.) — стартап, который появился как ответвление проекта Volkswagen ещё в 2003 году. Технологии Metaio лежат в основе многих популярных VR-приложений, включая виртуальный каталог сети магазинов IKEA, электронное руководство по эксплуатации Audi и Ferrari. Компания является заметным игроком на рынке дополненной реальности и часто показывает свои приложения, используя продукты Apple, например iPad.

6. Они владеют Faceshift

MacRumors сообщил, что швейцарский разработчик технологии захвата движения в реальном времени — компания Faceshift, была приобретена Apple. Технология в точности копирующая мимику людей была использована для анимации персонажей последнего эпизода Звездных Войн. Разработанная Faceshift технология отслеживания выражения лица и его «трансляции» на виртуальный аватар, имеет ряд интересных применений помимо кинематографа. Например, аватары участников многопользовательских компьютерных игр смогут в точности копировать мимику их владельцев. Она может взаимодействовать с камерами Intel RealSense и 3D-датчиками Primesense, что напоминает нам о следующей новости.

7. Они также владеют Primesense

Ещё в 2013 года Apple поглотила израильскую компанию Primesense, занимающейся производством датчиков движения, потратив на это $345 миллионов долларов. Прежде всего Primesense известна созданием технологии, лицензированной Microsoft для использования в первой версии игрового контроллера Kinect. Когда дело доходит до быстрого захвата трехмерных моделей для VR или AR, решения Primesense будут лучшим выбором.

8. У Apple есть VR-патенты

Apple получила патент на носимую гарнитуру виртуальной реальности, использующую экран iPhone для вывода изображения. Описанный в нём принцип работы до боли напоминает использованный в Samsung GearVR, однако Apple получила патент в 2008 году, задолго до его появления. Похоже Apple длительное время присматривалась к виртуальной реальности, но убедилась в её актуальности лишь в последнее время.

9. Apple начала продавать VR-устройства

Даже имея патент на устройство виртуальной реальности, используемое с iPhone, компания проявляла весьма скромный интерес к поддержке платформы Google CardBoard. В начале 2016 года мы неожиданно увидели на витринах Apple Store VR-гарнитуру Mattel, стоимостью $29.95 долларов, совместимую с iPhone и превращающую его в устройство доступа к дополненной и виртуальной реальности.

10. В Apple Music появились VR-клипы

В октябре Apple рассказала о сотрудничестве с U2 и и VR-студии Vrse, в создании нового типа контента для принадлежащего ей музыкального сервиса. 360° версию клипа U2 на песню «Song for someone» можно посмотреть через VR-приложение Vrse, доступное в App Store, причём как c VR-гарнитурой (шлемами Cardboard и Gear VR), так и без неё. Apple также демонстрировала видео поклонникам группы U2 в специальном брендированном автобусе в ходе европейского тура группы.