“Закон депутата Андреева” о регистрации дронов вступил в силу

В России вступил в силу Федеральный закон 462-ФЗ в редакции, предложенной депутатом от КПРФ Андреевым А.А. Закон устанавливает обязательную регистрацию и существенно усложняет использование беспилотников массой более 0,25 кг.

Законодательная инициатива государственного регулирования использования беспилотных летательных средств исходила от Правительства. Пакет поправок в Воздушный кодекс внесенный в государственную думу за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева, предусматривал столь сложную процедуру лишь для воздушных судов массой более 30 кг. Поправки, ставшие камнем преткновения и изменившие без надлежащего обсуждения саму концепцию закона, инициированы депутатом государственной думы от партии КПРФ Андреевым А.А.

Как следует из видеозаписи обсуждения, депутат Андреев включил поправку “о 250 граммах” в общую таблицу, отдельно не упомянув в своём выступлении о том, что вес дронов, подпадающих под закон уменьшен с 30 кг до 0,25 кг. Видимо поэтому, сам процесс принятия закона занял у нижней палаты парламента 15 секунд и не вызвал каких-либо вопросов о сути поправок. Взгляните ещё раз на эти несколько секунд.

Сам Андреев А.А. недоступен для комментариев с января 2016 года — два запроса через электронный сервис ГД и обращение в телефонную приемную КПРФ остались без ответа.

Тем не менее, Правительство не торопится создавать условия для исполнения закона, тем самым по факту саботируя его: не готовы правила регистрации, сертификации БВС, аттестации внешних пилотов; не установлена ответственность за нарушение 462-ФЗ; Федеральное агентство воздушного транспорта не опубликовало административный регламент процедуры регистрации.

Отраслевые эксперты отмечают, что в нынешнем виде 462-ФЗ становится непреодолимым препятствием для реализации, поддержанной Правительством, Национальной Технологической Инициативы и способен причинить зарождающемуся высокотеконоличному сектору экономики непоправимый вред, навсегда оставив нашу страну в позиции догоняющих.

Участник заседания экспертного Совета по авиационно-космическому комплексу, состоявшегося 28 марта 2016 года в Госдуме (от Минтранса присутствовал Курач В.В.), председатель «Ассоциации малых беспилотников» (АМБ) Олег Понфилёнок, сообщил на своей странице в Facebook, что “Минтранс понимает, что надо отложить вступление 462-ФЗ в силу хотя бы до конца этого года. Ждем, когда появится официальное сообщение от Минтранса на эту тему.”

Выступая 23 марта на правительственном часе в Совете Федерации Министр транспорта РФ Максим Соколов с докладом «о развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности», сказал: “По нашему мнению указанные нормы регулирования являются избыточными. Их применение может привести к сокращению сегмента малых беспилотных воздушных судов и ограничению развития авиамоделизма. Это подтверждается большим числом обращений к Президенту, Правительству, в различные министерства и ведомства от заинтересованных юридических и физических лиц.”

“Сложившаяся ситуация может иметь далеко идущие негативные последствия в виде ухудшения профессиональной подготовки специалистов для высокотехнологических сфер авиационной промышленности, прекращения деятельности ряда образовательных учреждений технической направленности для детей, лишения большого количества авиамоделистов возможности заниматься любимым делом и передавать свой опыт подрастающему поколению.”, — заявил министр.

Президент Владимир Путин, после обращения из Агентства стратегических инициатив, содержащего мнение о том, что в законе не соблюден баланс между интересами безопасности и развития отрасли, дал поручение Правительству предоставить в июне список предложений для облегчения использования дронов. Была сформирована межведомственная рабочая группа по этому вопросу, которая в ближайшем времени должна начать свою работу.

“462-ФЗ преподал хороший урок, как нельзя принимать законы. Государственный подход к законотворчеству должен опираться на строгую статистику, точную экспертную оценку эффективности принимаемых норм, межведомственное согласование с участием профессионалов и бизнеса!” — говорится в сообщении Федерации авиамодельного спорта России.

Похоже, настало время исправить ошибки.

One clap, two clap, three clap, forty?

By clapping more or less, you can signal to us which stories really stand out.